Особенности социокультурной реабилитации

Опубликовано: 08.09.2021

Гарденотерапия или садовая терапия является частью экотерапии, основанной на использовании растений для улучшения психического состояния.

Данная методика воздействует на тело, разум и душу, позволяет корректировать поведенческие и эмоциональные расстройства, широко используется в рамках реабилитационного периода после тяжелых заболеваний.

Тематику занятий строят с учетом времени года, интересов, погодных условий, праздников.

Во время терапии учитывают темп развития специальных навыков, степень самостоятельности, способность работать в коллективе.

Этот метод широко применяют для реабилитации пациентов с онкопатологиями, болезнью Альцгеймера, ментальными нарушениями, хроническим алкоголизмом, а также лиц, которые принимали участие в боевых действиях.

Основная задача гарденотерапии – улучшение физического и психического состояния.

Садовый участок, на котором проводят занятия, проектируется так, чтобы садоводство приносило максимум удовольствия .  Если человек  не способен самостоятельно передвигаться, удерживать равновесие, то для него физически трудно выполнять традиционную садовую работу. В таких случаях используются облегченные методики ухода за растениями.

Гарденотерапия и ее  цели:

— Улучшение моторных и трудовых навыков (мышечная координация, тренировка хватательных навыков);

— Тренировка мелкой моторики рук, что возвращает их ловкость, гибкость пальцев, разрабатывает мелкие суставы

—  Благодаря длительному пребыванию на свежем воздухе, использованию растений, которые выделяют фитонциды, удается снизить риск развития инфекционных заболеваний;

— Оказание психологической поддержки пожилым людям посредством взаимодействия с растениями;

— Актуализация когнитивных функций, творческого потенциала, коммуникативных навыков;

— Профилактика развития чувства одиночества;

— Повышение способности адаптироваться в социуме.

Садовая терапия приводит к перераспределению агрессивной энергии, поэтому мы становимся более уравновешенными, доброжелательными и внимательными.

Во время занятий получатели социальных услуг слушают тишину, пение птиц, учатся распознавать ароматы и многообразие оттенков растений, что формирует позитивный взгляд на жизнь, и активную жизненную позицию.

В отделении временного проживания получатели социальных услуг сами сажали цветы весной, ухаживали, поливали и  все лето и сейчас, осенью, цветы радуют их яркими красками и волшебными ароматами