Игровое занятие «День воды»
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов.
С целью повышения экологической культуры и систематизации представлений детей о воде в отделении социальной реабилитации социальным педагогом была проведена беседа о значении воды в природе, о причине выпадения осадков в виде дождя и снега, о необходимости воды всем живым организмам, о глобальной проблеме загрязнения окружающей среды.
В основной части занятия, которая началась с зарядки для глазок, дети следили за проведением серии опытов: « Вода бывает теплой, холодной , горячей», «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Лед и снег твердая вода», «Пар это тоже вода», «вода растворитель».
Итак: что мы выяснили о воде?
Что она прозрачная, жидкая и твердая, холодная, горячая, безвкусная, она может быть снегом и льдом. После физминутки беседа продолжилась, мы поговорили о том кому вода является домом и для чего она нужна человеку, и в каком объеме. И конечно затронули тему загрязнения водоемов, используя сказку, про маленький Прудик.
Дети пришли к выводу, что вода очень важна для жизни живых организмов, без нее не могут жить растения, животные, человек. И поставили себе веселый смайлик, в знак того, что занятие было интересным и познавательным. Дома они обещали рассказать своим родным о том, что
надо помнить, что ресурсы воды не безграничны, и наше здоровье и жизнь напрямую зависят от ее количества и качества. Важно беречь воду, она — самое ценное сокровище нашей планеты!